«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Зеренді ауылының Мәлік Ғабдуллин атындағы мектеп-гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа - гимназия имени Малика Габдуллина села Зеренда отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Таксономия Блума

15.05.2017

Таксономия Блума

Автором одной из первых

схемы педагогических целей был американский учёный Б. Блум. Им выпущена в свет

первая часть «Таксономии» (1956 г.). В последующие десятилетия Д. Кратволем и

другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области).

Первая часть описывает цели познавательной (когнитивной) области. Сначала

охарактеризуем области деятельности и соответственно цели, которые она

охватывает.

1. Когнитивная (познавательная)

область. Сюда входят цели от запоминания и воспроизведения изученного материала

до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания,

строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами

(способами действий), включая создание нового. К познавательной сфере относится

большинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках, в повседневной

практике учителей.

2. Аффективная

(эмоционально-ценностная) область. К ней относятся цели формирования

эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от

простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их

активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов

и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его

осознание и проявление в деятельности.

3. Психомоторная

область. Сюда попадают цели, связанные с формированием тех или иных видов

двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной

координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим

воспитанием, трудовым обучением.

М. В. Кларин приводит

далее основные категории наиболее разработанных и общеупотребительных областей

таксономии, охватывающих когнитивные и аффективные цели.

Просмотров: 309

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст